Организация и проведение информационных часов в начальных классах

Заполните форму и мастер вам
перезвонит!
Прием заявок на сайте 24часа!

 

 

Ремонт часов в Санкт-Петербурге!

Только оригинальные запчасти на все часы!

+7 (812) 989-48-81

+7 (812) 989-48-82

Пн-Вс с 10:00-20:00

Организация и проведение информационных часов в начальных классах

Организация и проведение информационных часов в начальных классах

 

При подготовке и проведении часов информирования с младшими школьниками нужно учесть их малый жизненный опыт, недостаточный запас слов и отсутствие (1,2 класс) необходимых умений самостоятельно работать с периодической литературой и другими источниками информации. Поэтому среди правил подготовки и проведения информационной часа в начальных классах ведущими являются следующие:

 

- информация должна быть актуальной, интересной для детей;

- форма проведения и содержание должны соответствовать возрасту;

- информационный час должен быть направлен на развитие познавательной активности, интеллектуальных умений;

- каждый ученик участвует в проведении информационного часа;

- уделить особое внимание подготовительному этапу.

 

Обзорные информационные часы - краткий обзор наиболее важных событий, произошедшие не только в нашей стране, но и за ее пределами. Основные источники информации: периодическая печать, телепередачи, Интернет. Продолжительность обзорного информационного часа в начальных классах - 20-25 минут. Информация должна быть своевременной, интересной, оперативной и новой для детей.

 

Информация не должна быть объемной. Достаточно каждому подготовить по одной новости. Лишняя перегрузка вызовет нежелание детей готовиться.

 

Направления, по которым рекомендуется проводить информирование:

 

- политические и экономические новости;

- внешняя политика;

- новости из других стран;

- экологические проблемы;

- новости культуры, образования, спорта;

- новости нашего региона;

- интересные факты.

 

Значительное место занимает работа учителя по формированию умения у учащихся работать с газетой. Во 2-4 классах первые информационные часы необходимо посвящать обучению самостоятельной работы с периодическими изданиями. Данная работа включает в себя знакомство с периодическими изданиями страны; формирование представления о людях, которые работают над выпуском газет и журналов; формирование умения работать с газетой (прогнозировать содержание статьи по его заголовку, обозначать карандашом наиболее важные и интересные факты, отбирать материал к определенному направлению информирования).

 

Наиболее приемлемые формы проведения обзорных информационных часов в начальных классах следующие:

 

- коллективное обсуждение (информирование с обсуждением по вопросам, подготовленным учениками и учителем);

- информационный марафон (каждый выступивший сам дает слово следующему выступающему);

- информационный дайджест («пятиминутка» со свободным выбором темы);

- презентация газет, журналов;

- информация + (информирование сопровождается фотоматериалами или презентацией);

- ролевая игра (например, ученики выступают в роли ведущих телепередачи «Последние новости»);

- пресс-обзор (1 вариант: подготовленные ученики проводят краткий обзор материалов детских газет и журналов; 2 вариант: ученикам выделяется время для самостоятельного знакомства с содержанием газет, журналов, а они должны подготовить краткое выступление по статьям).

 

Продолжительность подготовительного этапа - 3-5 дней. Он направлен на тщательную подготовку учащихся и классного руководителя и включает в себя индивидуальную работу с учащимися по подбору материала для информирования. Учащиеся самостоятельно (или вместе с родителями) выбирают новость по определенному направлению. Классный руководитель знакомится с информацией, дает рекомендации по способу информирования, объясняет непонятные фрагменты текста. Если информация не соответствует требованиям, предлагает иную заметку. Всегда фиксирует тему каждого ученика, продумывает вопросы для обсуждения, готовится для проведения работы по разъяснению новых терминов.

 

Основной этап информирования включает в себя информирование и обсуждение. Вопросы для обсуждения:

 

- Как вы думаете, с какой целью принято такое решение?

- Чем это хорошо (плохо) для нашей страны?

- О чем свидетельствует данная новость?

- Чем, по вашему мнению, вызвана необходимость принимать такие меры?

- Какой вывод можно сделать из данной информации?

- Какое чувство возникло у вас? Почему?

 

Результат информационной часа подведите рубрикой «Самая интересная новость».

Информационный час способствует применению учащимися полученных знаний, сориентирует в сложившихся проблемах современности, адекватно откликаться на события.

 

Предлагаем ремонт часов в СПб в мастерской "Точное Время".